3 декабря 2015

Новый год по-канарски: жара, оливье и елка (фото)

«Мы РЕАЛЬНО встречали Новый год на Канарах 5 РАЗ за один вечер! Но обо всем по порядку...»

«...Я проснулся на острове Гран-Канария, 31 декабря 2013 года от Рождества Христова, в 08:00.
Вышел из своей каюты, оценил самочувствие на 4 и улыбнулся солнышку. Вчера меня подкосила морская болезнь, и большую часть нашего первого перехода от острова Тенерифе до Гран-Канарии я провисел за леером. Это было мое первое знакомство с океанской волной, и оно мне запомнилось навсегда!

Утро было жарким, все наши гуляли по Пуэрто де Могану, заглядывали в магазины и пили утренний кофе в тавернах на берегу океана.

Чуть позже, к полудню, под торжественную музыку «Врагу не сдается наш гордый «Варяг»» на командорской яхте был поднят флаг флотилии. Мы стояли, пришвартованные кормой к набережной, а вокруг лодки собралось человек 30. Для маленьких островных городишек такие события редкость, поэтому наше мероприятие вызвало неподдельный интерес у проходящих мимо местных и отдыхающих. Они фоткались с нами, спрашивали: откуда мы, что это за флаг и почему нам так весело.

К обеду стало очень жарко, и мы пошли на пляж. Купаться в океане 31 декабря было восхитительно! Очень необычно проводить так последний день года.

Стало интересно, как празднуют Новый год те, для кого 30 градусов зимой – это обыденность. На пляж добивал wi-fi из ближайшего ресторана, с телефона я стал читать про Канарские традиции. Информации было крайне мало. Поэтому я отправился в бар, заказал баракито (Barraquito – это 3-слойный кофейный напиток по канарскому рецепту, куда входят сгущенка, ликер и собственно сам кофе) и разговорился с хозяином-барменом.

Он оказался очень общительным, оторвался от просмотра футбола и с удовольствием отвечал на мои вопросы. Рассказал, что главный праздник для жителей Канарских островов – как и для всех испанцев – это Рождество, у них масса традиций и встречают его дома, в кругу семьи. А вот Новый год – другое дело. Его принято встречать танцами и шампанским. Noche Vieja (новогодняя ночь) для испанца – это грандиозная вечеринка. Народ встречает Новый год на заполненных празднующими людьми улицах, в барах и ресторанах, на гуляниях и дискотеках.

А еще существует традиция, которой почти 100 лет. На главной площади города, под бой курантов, необходимо успеть съесть 12 виноградин, каждая из которых символизирует успешный грядущий месяц. Она зародилась в 1909 году, когда в Испании выдался невероятный урожай винограда. Даже снизив цены, торговцы не смогли реализовать все запасы, поэтому запустили пиар-акцию, согласно которой все, кто съест по одной виноградине с каждым ударом новогодних курантов, обеспечат себе счастье в наступающем году.

Я поблагодарил хозяина заведения, рассчитался и вышел. Пора было внести свою лепту в подготовку к празднику. На лодках нарезалось оливье, охлаждалось в холодильниках шампанское и готовились новогодние костюмы.
Праздник мы решили начать в ресторане на берегу океана, а потом переместиться на самое большое судно флотилии – катамаран «Lagoon 450».
Все были в маскарадных костюмах, масках. Веселые, красивые и довольные. Особенно прекрасны были девушки в платьях! Как они умудряются сохранять их немятыми в загруженной вещами яхтенной сумке?!

Вино и шампанское полилось рекой. Внезапно кто-то из москвичей заметил, что по местному времени 20:00, а по московскому, соответственно – 00:00. В тот же миг зазвенели бокалы.

Через час все повторилось, ведь теперь и по-белорусски наступил Новый год!
Когда наша компания, спустя еще час, снова стала выкрикивать: «С Новым годом!» (который наступил по украинскому времени), то местные и отдыхающие европейские туристы стали подходить и интересоваться у нас, почему же мы каждый час приветствуем Новый год. Мы посвящали всех желающих в наши сложные традиции и приобщали их к общему веселью. Наша компания определенно произвела фурор на острове.

Когда местное время весело и бодро подошло к 23 часам, то наступил Новый год по мадридскому времени, и тут уже многие на набережной поддержали наше веселье! Четвертый раз мы поздравляли друг друга и окружающих с Новым годом!!!

Из ресторана наша дружная интернациональная компания перебралась на большой парусный катамаран, и мы стали готовиться к Новому году по-канарски. В середине большого кокпита выросла новогодняя елочка, загорелись и побежали во все концы голубые огоньки гирлянд, заиграла музыка и на столе появились фрукты, сыр, легкие закуски и традиционный оливье!

На палубе появились Кот Базилио и Лиса Алиса, девушки в маскарадных масках кружились в танце, и общий шум и гам продолжался. Стрелки часов стали приближаться к полуночи, и бокалы с шампанским заблестели в руках у всех участников. Стихла музыка, и пошел отчет последней минуты года. Некоторые пробовали осуществить канарскую традицию с виноградом. Последние секунды уходящего года мы считали хором вместе, а когда прозвучали куранты, звон наших бокалов слился с общим возгласом радости по всему острову. Мы объявили общий тост, и все участники высказали свои пожелания. Тут на палубе появился Дед Мороз с большим мешком! Веселье продолжалось, и никто не остался без подарка.

Это был один из самых чудесных празднований Нового года!

И не зря говорят: «Как встретишь его, так и проведешь!»

Весь мой следующий год прошел в путешествиях. И теперь у нас есть своя традиция: встречать Новый год в путешествии!..»

Автор: Александр Моисеев, украинский путешественник, эксперт MyNext.travel.

Фото: http://www.gettyimages.com и из личного архива автора.

Спасибо за помощь в подготовке материала платформе для путешественников MyNext.Travel